Ответы на вопросы в представительстве

  окна ROPLASTO exclusive    окна ROPLASTO    окна BAULINE    окна FUNKE 

Вопрос 1.Оценка развития российского сегмента рынка ПВХ окон в 2007 году и прогноз на 2008 год.

Ответ: Российский рынок светопрозрачных конструкций (далее СПК) широк и разнообразен, причем с каждым годом профильных систем становится все больше и больше. В целом рынок ПВХ окон 2007 г. по-прежнему характеризуется высококонкурентными тенденциями между компаниями. Активно развивается как розничный, так и строительный сегмент.

В среднем по РФ прирост рынка ПВХ можно оценить в 30% по 2007 году по сравнению с 2006 годом. Причем, как всегда есть оконные компании – партнеры FUNKE, которые показывают достаточно большой прирост более 50% в натуральных единицах, а есть и те, которые сдают конкурентные позиции и показывают темпы роста, меньше, чем фактический рост рынка в своем регионе. В целом же, надо отметить, что резких «скачков» или очень резких стартов среди оконных компаний (как это было в 2004-2005 годах) практически не наблюдалось.

Уверенно рынок ПВХ СПК можно поделить на несколько сегментов:

  • сегмент корпоративного строительства «новостройки многоэтажные дома»,
  • сегмент корпоративного строительства «коттеджи»,
  • сегмент частного остекления «новостройки», сегмент частного остекления «вторичное жилье».

У каждого сегмента, естественно наблюдаются свои показатели роста, причем рост в натуральных единицах по большинству сегментов опережает рост в денежных единицах, что в целом говорит о небольшой коррекции рентабельности по оконной отрасли в меньшую сторону.

Наименее активным сегментом можно назвать сегмент частного остекления «новостройки», куда мы относим жилые дома, коттеджи индивидуального строительства. Наиболее активными сегментами можно считать сегмент корпоративного строительства «новостройки многоэтажные дома» и сегмент частного остекления «вторичное жилье».

Основные тенденции на рынке по обслуживанию частных клиентов:

  • повышение уровня «оконной» грамотности первичных заказчиков;
  • восприимчивость к новинкам оконного рынка значительно усилилась;
  • увеличение доли заказов в целом по рынку РФ на ламинированные окна;
  • повышение доверия к 70 сериям профилей и окон из них;
  • по-прежнему конечные потребители обращают внимание на страну-производителя комплектующих окна.

Основные тенденции на рынке по обслуживанию корпоративных клиентов:

  • минимизация цены за м. кв. остекления за счет предложения профилей,
  • комплектующих эконом-серий;
  • выделение сегмента элитной корпоративной застройки, где возможно остекление элитными системами профилей.
Мы полагаем, что по показателям роста рынка 2008 год будет незначительно отличаться от 2007 г. Произойдет лишь небольшое перераспределение по темпам роста по месяцам в целом по году и по регионам – юг России увеличит свою динамику по продажам, в то время как Московский регион не сильно будет отклоняться по своей динамике развития от предыдущего года. Спрос на 70 серии профильных систем будет продолжать устойчиво расти.

Вопрос 2. Какие уроки были извлечены из прошлогодних перебоев в поставках ПВХ профиля?

Ответ: Как известно профиль FUNKE поставляется непосредственно из Германии и построение и поддержание эффективной логистической системы было и будет для нас приоритетной задачей. 2006-2007 года показали, что крайне важно гибко реагировать на внезапный спрос рынка, который может появиться в связи с перебоями в поставках у наших коллег по профильному бизнесу, и здесь мы должны быть готовы протянуть руку помощи тем компаниям-переработчикам, которые оказались в условиях дефицита профиля.

Наш самый главный урок, который мы вынесли при прошлогодних перебоях в поставках профильных систем на рынке – это быть гибкими, адаптивными и быстро реагировать на резко изменяющиеся условия внешней среды. FUNKE – профильная компания, которая работает на своем сегменте рынка. Управление спросом и поставками в нашем случае - это именно вопрос оптимизации и интенсификации усилий, а не стратегия бурного роста ради «покорения рынка».

Вопрос 3. Есть ли у вас необходимость в разработке технических регламентов, касающихся контроля качества организации производства, производственного оборудования и процесса переработки строительных ПВХ конструкций? Какими нормативными документами вы руководствуетесь на сегодняшний день при выборе закупаемого сырья и сертификацией продукции?

Ответ: Все технические регламенты разрабатываются по мере запуска новых технологических процессов, FUNKE по праву является обладателем сертификата соответствия требованиям DIN ISO EN 9001 в основе которого уже лежит концепция «глобальной» регламентации деятельности всего предприятия и всех производственно-технологических процессов. Само наличие данного сертификата у нашей компании говорит само за себя. Кроме того, Funke Kunststoffe одна из немногих производственных компаний, производящих профиль ПВХ, имеющих производство «полного цикла». Мы сами изготавливаем фильеры, сами обеспечиваем им своевременный сервис, на производстве находится смесительная станция, обеспечивающая высокое качество и стабильность входящего сырья, из которого изготавливается профиль FUNKE . Качество профильных систем контролируется полностью на каждом этапе производственного процесса. Мы все понимаем, что обеспечить качество профиля, подобное тому, которое выдерживается у нас на германском предприятии, в российских условиях очень затруднительно. Все наши новинки проходят тестирования и испытания, в т.ч. и на климатическом стенде. Так как профиль производится непосредственно в Германии, продукция FUNKE подлежит постоянному контролю независимой лабораторной экспертизы и изготавливается по стандарту RAL GZ 716/1.

Вопрос 4. Существует ли на Вашем предприятии проблема текучести кадров? Какой отдел чаще всего вынужденно обновляется? Как Вы решаете проблему профессиональной подготовки кадров?

Ответ: Та тенденция, которая существует на оконном рынке – высокая текучесть кадров нас очень волнует и заботит. Отрасль – это как живой организм, изменения в одном месте вызывают ответную реакцию в другом. Зная эти тенденции рынка, мы уже давно скорректировали мотивационную политику таким образом, чтобы привлекать лучших и делать все, чтобы эти сотрудники у нас работали долго и плодотворно, в том числе предлагаем определенные мотивационные и социальные пакеты. Списочная численность российского представительства сравнительно небольшая – любое кадровое изменение для нас – это уже серьезно.

На 2008 год для персонала приготовлены индивидуальные программы по личностному развитию и карьерной реализации. Для партнеров компании FUNKE сформирована программа развития, которая включает в себя множество направлений: несколько тематик тренингов по продажам, по управлению оконной компанией (управление персоналом, управление маркетингом и т.д.), ряд технических семинаров по продуктам, тренинги по сервисному обслуживанию конечных потребителей.

С одной стороны это, безусловно, выгода для наших клиентов, с другой стороны – каждый новый проект для представителей разных отделов, участвующих в организации и предоставлении услуг по обучению и развитию – это, безусловно, вызов и возможность для «наращивания» собственных профессиональных сил и интеллектуального потенциала.

Сейчас, в мире в целом, да и у нас в России, наблюдается интересная тенденция. Если раньше многие сотрудники старались работать как можно больше, доказывать свою эффективность на рабочих местах, причем, жертвуя отношениями с близкими, друзьями, подрывая здоровье и все это под эгидой процветания компании (предприятия) во имя светлого будущего в отдаленной перспективе, выраженном в удовлетворении карьерных и материальных амбиций, то теперь ситуация постепенно меняется. Люди приходят работать туда, где интересно, где они могут заниматься тем, что в наибольшей степени соответствует их внутреннему запросу, где творчески реализуют себя и где есть единомышленники, которые делают с тобой одно дело. Только так формируются лучшие команды... Именно это мы стараемся реализовать у нас в компании.

Вопрос 5. Узнаваемость бренда и наличие собственных технологических разработок и инноваций. Насколько важно это для Вашего предприятия?

Ответ: FUNKE – это рыночно-ориентированная компания. Мы можем себе позволить идти за рынком и разрабатывать продукты под «запросы» наших конечных потребителей. Так было с серией Феникс Антик, так было с 70-серией Гелиос, так было с нашим ТРЕ (термопласт эластомер) уплотнителем. Сейчас мы начинаем выводить на рынок еще одну новинку – серию Гелиос Антик. Говорить о том, что узнаваемость бренда – это не важно – значит лукавить перед собой, своими партнерами, своими клиентами и конечными потребителями. Весь вопрос заключается в том, ЧТО хочет компания когда работает на рынке? Узнаваемость бренда у всех вокруг или узнаваемость бренда у своего сегмента рынка? Здесь мы тяготеем ко второй стратегии, безусловно. Если компанию ЗНАЮТ – это, несомненно, говорит об ее известности, если компания достигла уровня конгруэнтного восприятия и узнаваемости на качественно эмоциональном уровне у своего целевого сегмента – здесь можно уже говорить о реальном проникновении в сознание потребителей.

Что касается FUNKE - это прежде всего четкое позиционирование на своем сегменте рынка и знание целевой аудитории, реализация товара высокого качества или, как сейчас говорят премиум сегмента, со всеми необходимыми атрибутами. Как известно бренд – это не только известность логотипа, визуального ряда, узнаваемость рекламного сообщения. Бренд – это в том числе наши эмоции и ассоциации, которые возникают у нас, когда мы говорим о том, или ином продукте. И самое главное – это люди, которые создают и придают неповторимую уникальность нашему бренду. Через бренд FUNKE мы стремимся передать философию головного офиса компании, тех людей, кто «делает» FUNKE, ведь компании уже скоро исполнится полвека.

Вопрос 6. Ценовая политика вашего предприятия. На какого потребителя Вы ориентированы? Что для Вас приоритет в этом контексте?

Ответ: В работе с каждым клиентом мы применяем индивидуальный подход. Наши целевые потребители – это переработчики и дилеры, заинтересованные в получении не только качественного продукта, но и дополнительного конкурентного преимущества – страны производства профиля. Что же касается частного клиента – да, такое исследование у нас есть, и мы знаем пол, возраст, социальный статус, доходы конечного потребителя окон из профиля FUNKE. Что для нас является приоритетом? На этот вопрос лучшим ответом будет наша миссия – «Мы создаем и делаем доступными технологичные и инновационные решения, применяемые в строительстве. Мы формируем представление об уровне качества в сознании людей».


Калькулятор стоимости окон ПВХ

ВЫЗОВ ЗАМЕРЩИКА

Ваше имя *
Телефон *
Регион
Город
Время звонка

Главная Окна ПВХ Выбор окна Полезно О нас Купить окна